Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи
Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю.
Издательство: Элби-СПб, 2008 г.
Мягкая обложка, 320 стр.
ISBN 978-5-93979-055-0
Тираж: 1000 экз.
Формат: 60x88/16
цена:
3.73 белорусских рублей
Нет на складе
От издателя
Книга представляет своего рода энциклопедию современных знаний по психологии, психофизиологии и патологии развития ребенка от рождения до зрелого возраста. Рассмотрены основные этапы и теории развития ребенка (Ж.Пиаже, Э.Эриксон), наиболее серьезные патологии психического развития (алалия, аутизм, умственная отсталость), наиболее распространенные пограничные психонервные расстройства развивающегося ребенка (заикание, нарушение чтения и письма, гиперактивность, энурез и другие), связанные с минимальной дисфункцией мозга, первые симптомы их проявления (нарушения сна, двигательной активности, внимания и т.п.), необходимые мероприятия по раннему выявлению и лечению. Рассмотрены основные проблемы обучения детей на современном этапе развития общественных отношений и основные психологические методы взаимодействия между учителем и учеником.
На большом клиническом материале (более 4000 детей с пограничными психическими расстройствами) развивается концепция системного подхода к профилактике и лечению больного ребенка. Рассмотрены уникальные методики профилактики посредством общения с внутриутробным ребенком, с новорожденным, семейной психотерапии, методы сказкотерапии и игровой психотерапии, как индивидуальной, так и групповой. Приводятся многочисленные данные по методам интенсивной компенсации пограничных расстройств, в том числе с использованием обратной связи, фармакологического регулирования под контролем электроэнцефалограммы, разнообразных психологических способов воздействия.
Уникальный многоплановый подход к обследованию и последующее эффективное лечение больных на основании полученной базы данных позволяет авторам выдвинуть гипотезу о первоисточнике всего многообразия пограничных психических расстройств детского возраста, развертывающихся в разных внешних условиях, но на едином материальном патологическом поле нарушенного взаимодействия между структурами мозга.
Книга написана доктором биологических наук, специалистом по психофизиологии развития и проблемам памяти, академиком Академии наук Нью-Йорка, старшим научным сотрудником Института экспериментальной медицины РАМН Михаилом Ивановичем Лоховым и кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, заведующим Детским центром неврозов Юрием Анатольевичем Фесенко. Кроме того, в написании главы 8 активное консультативное участие принимал врач высшей категории Михаил Юрьевич Рубин, курировавший программу коррекции и образования детей с пограничными психическими расстройствами в Санкт-Петербурге и, к сожалению, безвременно ушедший из жизни. Авторы посчитали необходимым включить его в титул книги.
Книга предназначена для психологов, психотерапевтов, психоневрологов, педагогов, а также любознательных родителей и ближайших родственников (особенно дедушек и бабушек) детей с проблемами развития, обучаемости, поведения, речи и всех, интересующихся подобными проблемами.
Фесенко Ю.А. (посмотреть все)
Лучшие книги этого раздела
Отзывы (написать)
Ваш отзыв
- Общественные и гуманитарные науки
- КНИГИ БЕЛОРУССКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ
- Компьютерная литература
- Автомобиль
- Бизнес-литература
- Детская литература
- Домашний круг
- Изучение языков
- Искусство. Культура
- Книги на иностранных языках
- Медицина. Здравоохранение
- Мемуары. Биографии
- Наука. Техника. Образование
- Отдых, путешествия и спорт
- Приусадебное животноводство
- Публицистика
- Религия. Оккультизм. Эзотерика
- Учебная литература
- Художественная
- Энциклопедии, справочники, словари









Сортировка: по рейтингу, по дате